Непознанное
Камни Ики – послание от других цивилизаций?
Древняя история человека, полная белых пятен, тем не менее выглядит довольно гладко: борьба за жизнь превратила неотесанного дикаря в разумное существо. Налицо движение от простого к сложному. И все бы хорошо, если бы не артефакты из небольшого перуанского городка Ика. Десятки тысяч гравированных камней наносят весьма болезненный удар по концепции человеческой эволюции. Ибо рисунки, изображенные на них, рассказывают совсем другую историю homo sapiens…
ЗАПРЕЩЕННЫЕ НАХОДКИ
Надо сказать, что артефакты, противоречащие общепринятой теории возникновения и развития человечества, очень некстати обнаруживаются в самых разных уголках мира. Археологи то наскальное изображение космического корабля найдут, то фигурку человека в скафандре в древнем могильнике обнаружат. Но камни Ики — это совершенно особый, уникальный случай. На десятках тысяч обкатанных рекой валунов весом от 15 граммов до 500 килограммов выгравированы сюжеты, которые переворачивают с ног на голову буквально все области знания — от географии и этнографии до медицины и астрономии. Что с ними делать и тем более как объяснить их происхождение, ученые не знают, а потому одни деятели науки камни Ики просто игнорируют, а другие спешат объявить их фальшивкой. Известен и главный «фальсификатор» — доктор Хавьер Кабрера…
ДОКТОР МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ
Между тем на изучение камней Ики доктор Кабрера жизнь положил — в буквальном смысле этого слова.
Профессор медицины, декан медицинского факультета в университете Лимы, основатель медицинской школы в Национальном университете Ики, Хавьер Кабрера познакомился с древними камнями в середине 1960-х годов по воле Его величества случая. А вернее, благодаря уакерос — охотникам за древностями. Предприимчивые перуанские копатели продавали камни всем подряд. Благо цена вопроса — всего несколько монет. А дабы покупатели не сомневались в подлинности товара, уакерос показывали места своих находок. Несколько гравированных камней попали к Кабрере: под слоем пыли доктор разглядел линии, складывающиеся в удивительные рисунки, и пропал. Мало того что он посвятил их изучению следующие 40 лет своей жизни, он истратил почти все деньги на приобретение валунов, собрав внушительную коллекцию из почти 12 тысяч экземпляров. Свой дом в центре Ики доктор превратил в музей. Отныне любой мог прийти полюбоваться на глипоглиты, как он их назвал, и погрузиться в фантастический мир неизвестной истории человечества.
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!
Собственно, именно сюжеты изображений и стали камнем преткновения для официальной науки. Как вам понравится, например, человек, едущий верхом на динозавре? Осуществляющий пересадку сердца? Летящий на космическом корабле? Верится с трудом, особенно если учесть, что возраст камней Ики — не меньше 70 миллионов лет!
Рисунки, выгравированные на камнях, охватывают буквально все сферы человеческой жизни. А потому быт и эротика — традиционные сюжеты практически для любой культуры — здесь соседствуют с изображениями звезд и летательных аппаратов, хирургических операций и медицинских инструментов, микроскопов и телескопов. На глипоглитах подробно прорисованы стадии развития человеческого эмбриона, а еще — географические карты Земли с ныне отсутствующими материками и изображения других планет.
Первая мысль, которая возникает при взгляде на камни Ики: «Этого не может быть!» То же сказали и официальные ученые и поспешили объявить объект исследования доктора Кабреры подделкой.
ФРЕЗА БОРМАШИНЫ
Еще в 1967 году Хавьер Кабрера отправил 33 глипоглита на экспертизу в компанию «Маусарио Хочшилд Майнинг Ко». Вердикт геологов был однозначен: патина покрывает как поверхность камней, так и линии рисунков, что свидетельствует об исключительной древности объектов. Кроме того, ученые пришли к выводу, что камни Ики были погребены сразу же после изготовления, то есть их творцы ими не пользовались. Для кого же они тогда создавались?
И наконец, третий любопытный факт. Исследовав способ нанесения гравировки, ученые установили, что ни обсидиан, ни кремний, ни бронза, ни даже сталь не способны оставить хоть сколько-нибудь заметных следов на каменной поверхности.
Лишь фреза бормашины оказалась в состоянии нанести гравировку, аналогичную той, что покрывает глипоглиты. Но — парадокс! — это обстоятельство лишь укрепило противников доктора Кабреры в мысли, что вся история с камнями Ики — фальсификация чистой воды…
КАМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА
Он сопротивлялся. Просил организовать археологическую экспедицию. Ему отказали. Пробовал добиться государственных субсидий, требовавшихся на пополнение коллекции. Денег не дали. Тогда Кабрера попытался найти взаимопонимание с другими держателями камней. Он предложил собрать глипоглиты воедино, но коллекционеры затребовали непомерных денег за свои экземпляры.
Зачем Кабрере это понадобилось? Он убедился: каждый отдельный камень, каждый рисунок — лишь часть единого целого, страница из книги, кадр из серии. А все камни Ики — это огромная каменная библиотека!
Доктор Кабрера был убежден, что все камни были погребены под землей в строго определенном порядке. Дабы, открывая камень за камнем, словно страницу за страницей, люди смогли прочитать историю Земли и человечества, заново открыть ее для себя, сделать выводы и, самое главное, не повторить ошибок своих предшественников! Ибо цивилизацию, создавшую камни Ики, погубила какая-то глобальная катастрофа…
По мнению Хавьера Кабреры, в жизнь древних homo sapiens, населявших Америку, вмешались инопланетяне, изображаемые на камнях как большеголовые люди. Они поделились с человеком своими знаниями, но не смогли защитить его от последствий «прогресса». Зная о приближении апокалипсиса, инопланетяне отдали приказ о создании каменной библиотеки—в назидание потомкам, после чего оставили Землю, переселившись на одну из планет созвездия Плеяд.
НЕПРОЧИТАННОЕ ПИСЬМО
Выходит, глипоглиты — это шифровка, шпаргалка для человечества, шанс на спасение. И пусть геологические процессы, такие как эрозия почвы, вулканы и землетрясения, перемешали страницы каменной библиотеки, ее еще можно восстановить и прочитать! Увы, делать этого никто не собирается. Доктор Кабрера умер, так и не сумев победить косность своих оппонентов. Сейчас музеем камней Ики руководит его дочь, но никаких исследований как не велось, так и не ведется. И потому послание, оставленное нам неведомой цивилизацией в качестве предостережения, скорее всего, до адресата не дойдет. Да что там — мы уже идем той дорогой, в конце которой, если повезет, вынужденная посадка в созвездии Плеяд…