Человечество
С поклоном от Клокова к Звереву
В жизни каждого художника есть ориентир — другой великий художник, на которого он равняет свое творчество или которого он считает вдохновителем своего художественного пути. Для Алексея Клокова таким ориентиром является Анатолий Зверей, гениальный художник-авангардист, график, основатель ташизма (направление в абстрактном искусстве), неординарная личность, легенда московской богемы второй половины прошлого века.
С маэстро Зверевым судьба свела молодого Алексея сразу после армии, когда он принял решение обосноваться в Москве. Там, на улочках Старого Арбата он и познакомился с местными художниками, быстро влившись в их тусовку. Старый Арбат был по сути маленьким государством — уличные портретисты и музыканты, дилеры антиквариата, фарцовщики, маклеры — здесь продавалось и покупалось все. У одной интеллигентной старушки Алексей снял комнату в коммуналке, днем как и другие коллеги по цеху писал портреты прохожим, а поскольку к накопительству особо не тяготел, то вечерами проедал заработок с собратьями по творчеству. Здесь же в одной из компаний он сблизился с художником-реставратором, с которым после очередных посиделок поехал в поселок “Советский писатель”, где и познакомился с Анатолием Зверевым.
Они были знакомы всего год, молодой Алексей с благоговением относился к гениальному мастеру, о котором в артистической тусовке знали все — через год Анатолий Зверев умер… Алексей искренне восхищался великим художником тогда, в его величии он убежден и по сей день. За этот короткий период Алексей успел уловить, что значит абсолютная импровизация без предварительного рисунка на холсте и сразу. «Когда все начинается с чистого листа и неизвестно, чем закончится. Для Зверева было просто все, что для среднестатистического человека непонятно и бесконечно раздражительно». Возможно, что-то из того, что Алексей интуитивно поймал в Звереве вызревало и в нем самом — он также маниакален в творчестве, безразличен к формальностям, необычайно продуктивен, пишет «по сырому» без эскизов и набросков и, при всей своей самодостаточности и глубоком философском уме, простодушен и добр, как ребенок.
А.Клоков. GP-17, из серии Grand Pirouettes
После смерти своего учителя, Алексей Клоков успешно сдает вступительные экзамены в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени Веры Мухиной. С него и начинается его карьера — сначала в качестве реставратора, потом иконописца и наконец профессионального художника с мировым именем, огромный вклад в формирование которого вольно и невольно принадлежит великому Анатолию Звереву!